Чтобы бизнес приносил прибыль, ему нужны клиенты. Но руководители задумываются не только об объемах продаж. Оптимизация внутренних бизнес-процессов, сегментация клиентской базы, логистика, коммуникации с клиентами, работа бухгалтерии и контроль за выполнением поручений — эти и другие рутинные задачи приходится решать ежедневно. Часть бизнес-процессов можно автоматизировать — с помощью CRM-системы.
Цели внедрения CRM (системы управления взаимоотношениями с покупателями товаров и услуг) — наращивание клиентской базы и увеличение объемов продаж. Это происходит за счет упрощения и автоматизации работы менеджеров и консультантов.
Программа выполняет и другие функции. Например, CRM безопасно хранит и обрабатывает информацию о клиентах. CRM-система также нужна для рассылки коммерческих предложений, чатов с клиентами, изменения каталога товаров или услуг, учета финансов, эффективного управления сотрудниками и аналитики. С помощью CRM можно добиться выполнения каждой из этих задач по отдельности или обеспечить комплексное решение насущных проблем бизнеса.